суббота, 20 ноября 2010 г.

То, что не должно происходить никогда...

Я просто скопирую сообщение своей подруги из ее ЖЖ. у меня нет сил ничего писать по этой теме. Но мама, с которой случилось это страшное, просит поддержать ее информативно. Что всё это правда! http://mama-maxima.livejournal.com/948.html
Комментарии не пишите мне. пишите Маме Максима по ссылке в ее ЖЖ.
Я долго откладывала написание этого поста. Мне до сих пор не верится, что такое произошло.

Мы живем в Советском районе Новосибирска. Население этого района по одной из последних переписей - 130 тысяч человек. При этом в нашем районе нет детской больницы. С любыми проблемами детей везут в центр Новосибирска, по шоссе, которое является единственной дорогой и постоянно стоит в пробке. До больницы, которая специализируется на травмах - 20 км, а до инфекционной - 60 км. У моей знакомой 12 ноября умер восьмимесячный ребенок. Умер как раз из-за потому, что вместо того, чтобы оказать ему помощь по месту жительства, малыша в коме повезли на другой конец нашего немаленького города.

Когда-то давно у нас было детское отделение. Сейчас в здании находится медицинский центр, который де юре является подразделением СО РАН, а де факто - платной поликлиникой с широким спектром всевозможных услуг. А родители возят своих детей кто на скорой, кто на такси, в городские больницы, стоят в пробках. Мои знакомые, например, везли малыша с компрессионным переломом позвоночника до больницы 2 часа по кочкам и ухабам. От нас ближе до соседнего города Бердска, однако он областного подчинения, и туда больных возить запрещено.

Чиновники от медицины считают, что создание детской реанимации в нашем районе нерентабельно, что отделение спасет всего 50 пациентов в год. Наше гребанное СО РАН, которому принадлежит больница, не торопиться передавать ее в муниципалитет, при этом не финансируя ее на должном уровне. Например, врачи у нас работают без муниципальных надбавок, зарплата медсестры чуть более 3 тысяч рублей. Сегодня я прочла интервью с главврачом ЦКБ СО РАН, в котором она сваливает вину на врачей скорой и усирается, доказывая, что у них есть место для реанимации детей, а скорая сами ебланы и потащились за тридевять земель по личной инициативе.

Я не хочу, чтобы у нас погибали дети. Причем погибали не потому, что нет врачей, а потому, что какая-то скотина придумала возить детей со всего города в одну больницу, чтобы оптимизировать затраты. Я боюсь, что подобное может приключиться и с моим ребенком. Мне больно и страшно.
Вот ссылки на посты по этой теме:
http://mama-maxima.livejournal.com/527.html
http://maria-gorynceva.livejournal.com/405788.html
http://spizard.livejournal.com/838150.html